Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Труд на клумбе: сбор семян
На протяжении летнего сезона дети старшей группы «Почемучки» ежедневно наблюдали и ухаживали за цветами в цветнике. Они радовали нас своей красотой. И вот наступила пора собирать семена на следующий год.
Воспитатель Московкина Т. И. ознакомила детей, что семена нужно собирать по мере созревания в сухую солнечную погоду, чтобы они не заплесневели и не погибли. Во время сбора семян объяснила, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек и плодов.
Мы собрали семена бархатцев, циний, петуний. Рассматривали их, какой они формы и величины. Разложили все в заранее изготовленные коробочки. Напонила, что нельзя смешивать семена разных цветов. Во время сбора семян дети отгадывали загадки о цветах, вспомнили пословицу «Растения — Земли украшение».
Дети ответственно отнеслись к этой работе. Решили на следующий год обязательно посадить и вновь любоваться красотой цветов.
Сбор семян на природе помог привить детям навыки к полезному труду, создал положительно эмоциональный настрой от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру и учит бережно относиться к природе.
Игры с песком
В настоящее время у детей много современных игрушек. Но песочница до сих пор любимое место малышей.
Игры с песком – это не только развлечение, один из способов поднять настроение, расслабиться, но и полезное развивающее занятие во второй группе раннего возраста группы №11 « Радуга» МБДОУ « Детский сад №174 « Микроша». Во время игр с песком малыши знакомятся с различными тактильными ощущениями, развивается мелкая моторика, любознательность, инициативность, все психические процессы: память, речь, мышление, внимание, воображение.
В песочнице у детей кипит настоящая работа: делают ладошками отпечатки, выпекают куличи, рисуют палочкой картинки, получая при этом массу положительных эмоций. Ребятам нравится играть с песком, они с удовольствием двигаются, чертят палочкой по сухому и мокрому песку, экспериментируют!
Природные свойства песка великолепно развивают способность мыслить, вызывают интерес к созданию изображений, способствуют становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин содержат краткую информацию по содержанию образовательной деятельности для каждой возрастной группы. В аннотациях прописаны нормативно-правовые документы, перечень образовательных программ, организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-май.
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Познавательное развитие"
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Речевое развитие"
Аннотация к рабочим программам дисциплин по образовательной области "Физическое развитие"
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочим программам дисциплин
РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста
Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа для детей младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа для детей средней группы (4-5 лет)
Рабочая программа для детей старшей группы (5-6 лет)
Рабочая программа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Рабочая программа музыкального руководителяРабочая программа инструктора по физической культуре
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных дней,
- продолжительность каникул,
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году МБДОУ«Детский сад №174» г. Чебоксары, определяющий недельную образовательную нагрузку по возрастным группам.
Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год с приложением копии
Учебный план образовательной программы
Учебный план— документ, определяющий направления развития детей и виды детской деятельности, реализуемые в образовательном учреждении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на направления развития детей.
Учебный план разбивает содержание образовательной программы по направлениям развития детей, по видам детской деятельности и по годам обучения.
Количество часов, определяемое программой и отводимое для освоения каждого направления развития детей, каждый ребенок получает бесплатно.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки.