«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
(М.Монтессори)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Проекты вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, игровые, практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
25 декабря 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары был объявлен конкурс на лучший проект оформления территории прогулочного участка в форме сказочных персонажей.
Педагоги с воспитанниками так увлеклись данным проектом, что возникло столько идей для её осуществления.Ребята предлагали свои идеи, прилагали макеты, сделанные совместно с родителями. На сегодняшний день все проекты реализуются на участке групп.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей
.