Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы  будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».                                   

(М.Монтессори)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка. Одним из эффективных и актуальных методов является метод проектов.

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Проекты вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, игровые,  практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

25 декабря 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары был объявлен конкурс на лучший проект оформления  территории прогулочного участка в форме сказочных персонажей.

Педагоги с воспитанниками так увлеклись данным проектом, что возникло столько идей для её осуществления.Ребята предлагали свои идеи, прилагали макеты, сделанные совместно с родителями. На сегодняшний день все проекты реализуются на участке групп.

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей

.статья