Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены в связи с введением ФГОС ДО. Меняется подход к организации воспитательно-образовательного процесса. Занятие перестает быть основной формой обучения. В процесс образовательного взаимодействия с детьми должны быть включены различные формы: игровые, сюжетные, интегрированные.

Образовательные задачи решаются через организацию совместной деятельности ребенка со взрослым в процессе специальной организации различных видов детской деятельности /игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения/, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Одно из основных требований – построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Все образовательные задачи, в том числе и обучение, педагоги решают через игру. Игра-ведущая деятельность ребенка и именно она должна быть основным видом деятельности работы с детьми.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

13 апреля 2016 года  в рамках сотрудничества с БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии была организована стажерская площадка в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей по программе «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология его развития» на тему: «Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Руководителем стажерской площадки была Капустина М.А.

Педагоги продемонстрировали своё мастерство, поделились  опытом работы  по данному направлению. Вниманию слушателей курсов города и Республики были представлены 3 открытых мероприятия:

Первое мероприятие провела педагог подготовительной группы № 5 «Звездочки»  Соломатина Татьяна Михайловна в форме игры «Что? Где? Когда?», где дети увлеклись вопросами о мире природы, побывав в роли знатоков. В завершении игры ребятам были вручены  медали юного знатока природы.

Второе занятие «Волшебный сундук» представила педагог старшей группы № 7 «Капитошки», Кузнецова Альбина Леонидовна, где целью занятия было воспитание любви и уважения к народным традициям, истокам русской культуры. Ребята побывали в горнице, познакомились с утварью русского народа, главным предметом старины – печью, а так же сюрпризным моментом был – волшебный сундук, где хранились старинные вещи.

Инструктор по ФИЗО, Кальметова Надежда Никифоровна, представила на суд слушателей интегрированное занятие «Школа юных космонавтов». Целью данного занятия было воспитаниеу детей культуру движений, ощущение радости, удовольствие от процесса тренировки, и стараться выполнять точные движения, красиво, правильно, а так же чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.

Отрадно, что такие мероприятия дают новый стимул к профессиональному росту не только  педагогов, но и плодотворно влияют на развитие воспитанников в данном направлении.