Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В современном мире с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся довольно часто: дома, на улице, и естественно на работе. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов, это и есть конфликт.
Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогами и родителями, вызывают у педагогов глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой. Уход от неразрешающегося конфликта грозит переходу его внутрь, в то время как стремление его разрешить влечет за собой возможность конструирования новых отношений на другой основе.
Конфликтные ситуации возникают как у молодых, так и у опытных педагогов. Они отражают глубинные психологические процессы в педагогической среде. Но каждая конфликтная ситуация - это сигнал целого коллектива, на который необходимо отреагировать. И для того чтобы конструктивно разрешать конфликтные ситуации педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары, Титова Надежда Геннадьевна, провела семинар-практикум «Конфликты и способы их решения». Педагоги через различные игры, упражнения искали пути выхода из различных конфликтных ситуаций, помогали друг другу в поисках выбора стилей поведения в конфликтах.
Таким образом, в настоящее время, конфликт это актуальная тема и она требует правильного разрешения и в связи с этим педагог-психолог Н.Г.Титова наметила планы на дальнейшую работу.
Новый год - долгожданный и любимый праздник детей. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго останутся в памяти детей.
22 декабря в первой младшей группе №5 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, прошел первый в их жизни новогодний утренник. Воспитатели Ильина Т.М. и Кузнецова А.Л. пригласили детей и их родителей в украшенный зал на новогоднее представление «В гостях у елочки». Гостями этого утренника стали Снегурочка и сказочные герои, дети были рады их приходу. Сказочные герои играли, плясали, пели песни и веселились. А под конец праздника подарки от Деда Мороза дети нашли под елочкой.
Одним из самым любимых и чудесных праздников в России, является Новый год и Рождество, а особенно ждут его прихода наши дети. Каждый ребенок старательно пишет письмо Деду Морозу и ждет его в гости, чтобы получить тот самый желанный подарок. К сожалению, ни для кого не секрет, подарки в наше время приобрели материальный характер, забыв про важные ценности… Ценности, которые необходимы для духовного развития – это вера, добро, доброе слово, верность, преданность, любовь к своим близким. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент для понятия нравственных основ, и поэтомуочень важно воспитать в ребенке чувство сострадания,ведь в подарке важно не то, сколько в него вложено материального, а то, сколько он приносит добра. И даже если его идеалы материальны и не отличаются высокой нравственностью, он приходит к осознанию того, что без высших ценностей прожить жизнь достойно невозможно.
С 12 декабря, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, в рамках социально – педагогического проекта по духовно – нравственному воспитанию «Рождественское чудо», стартовала акция «Рядом с Дедушкой Морозом». Каждый день, дети из разных групп, спускались в холл детского сада, где их встречал Дедушка Мороз. Появление деда Мороза для ребят было настоящим сюрпризом, каждый ребенок мог пообщаться лично с дедушкой и озвучить ему новогоднее пожелание. Дети желали счастья, здоровья родным и близким, чтобы они жили долго; успехов в учёбе старшим братьям и сёстрам; пополнения в семье; чтобы Дедушка Мороз не уезжал, а оставался с ними круглый год; чтобы всегда светило солнышко и не было бы катастроф и воин. На прощание Дед Мороз обещал прийти на утренник, подарить им радость и веселье!
Подводя итоги I этапа стартовавшего проекта, можно смело сказать, что, ожидаемые результаты дали свои плоды, и проделанная педагогами работа была только на пользу подрастающему поколению, ведь у ребят появились предпосылки для формирования важных ценностей, которые необходимы для духовного - нравственного развития.
Новогодняя ёлка – заветная мечта для многих мальчишек и девчонок. Каждый год в предновогодние каникулы специально для юных зрителей в Чувашском Государственном театре кукол оживает сказочный мир: фойе театра наполняют музыка и танцы, ребят ждут любимые детские игры и весёлые конкурсы, а спектакль на сцене театра дарит юным зрителям незабываемую встречу с любимыми сказочными героями.
Современный детский сад – это социально – педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий и учреждений. Социальное партнерство предполагает налаживание конструктивного взаимодействия между детским садом и социальными партнерами. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие было грамотным, профессиональным и безопасным.
В связи с тем, что участились случаи ДТП с детьми, МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары систематически проводит ряд мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 21 декабря 2016 года организован выезд на новогоднюю ёлку в театр кукол, предварительной работой которого стали: издание приказа об организации поездки на новогоднюю ёлку, подписание разрешений родителей на выезд в ЧГ театр кукол, предоставление служебного письма начальнику управления образования администрации города Чебоксары Д.А. Захарову, отправка служебного письма начальнику УГИБДД МВД по Чувашской Республике полковнику полиции В.Г.Романову о сопровождении детей, прохождение педагогами ДОУ инструктажа по охране труда при перевозке воспитанников детского сада, инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий, регистрация детей в журнале выхода за пределы детского сада.
ЧПАП № 1 г. Чебоксары провёл комплекс мероприятий ежедневного (ежесменного) обслуживания автобуса в контрольно – техническом пункте, медицинское освидетельствование водителя автобуса перед выездом по маршруту, выдача путевого листа для выезда по маршруту.
Таким образом, только после вышеобозначенных процедур 83 ребенка в сопровождении 23 взрослых выехали на новогоднее представление «Тайны снеговика».
Отрадно, что детские сады города Чебоксары являются открытой социальной системой способной реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Сегодня, 15 декабря, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, съехались педагоги со всех районов Чувашской Республики на открытое мероприятие, где воспитатели детского сада № 174 представили профессионализм в сфере познавательной деятельности, опытно – экспериментальной деятельности и опыт работы по технологии О.С.Абрамовой Ресурсный круг «Светлая Надежда». Каждый педагог ответственно подошёл к поставленной задаче, результатом которого стал активный интерес детей, доброжелательный настрой родителей и восторженный отзыв слушателей.
Благодаря кропотливой работе воспитателя старшей группы С.И.Алексеевой, слушатели курсов приобрели передовой положительный опыт работы в направлении духовно – нравственного развития, были приятно удивлены насколько педагог вложил душу, вызвав у детей и родителей восторг. В ходе мероприятия дети и родители окунулись в мир светлой Надежды. Музыка, стихи, пословицы, загадки, игры, работа в ресурсном кругу - помогли прочувствовать «Рождественское чудо».
Педагог средней группы И.А.Трунёва, продемонстрировала коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации педагогической технологии «Двенадцать месяцев». Дети совместно с воспитателем, отправились в увлекательное путешествие - в «зимний лес». С помощью использования опорной схемы, ознакомились с миром дикой природы и помогли Морозу Ивановичу навести порядок в нём.
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, поспособствовала прогулка, проведенная воспитателем старшей группы М.И.Архиповой, в виде опытно – экспериментальной деятельности, где дети почувствовали себя в роли настоящих учёных! Опыты и эксперименты произвели на детей восторг, которые надолго запомнятся им.
К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста, педагогам предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно — методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса. Наши педагоги наглядно продемонстрировали свои знания, т.к. используют инновационный опыт и затрагивают актуальные проблемы в области дошкольной педагогики.