Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Экспериментирование с водой"
В детском саду №174 г.Чебоксары, согласно плану летн-оздоровительных мероприятий проходит неделя экспериментов.
Экспериментирование для малышей - это целый мир неизвестного им в окружающей среде. Совместно с педагогом, Пакуровой Олесей Анатольевной, ребята второй группы младшего возраста наблюдали и принимали участие в процессе экспериментирования "Льется - разбрызгивается". Дети увидели льющуюся воду из лейки и поливали цветы. А с помощью пульверизатора, ребята узнали и увидели как же разбрызгивается вода.
"Подвижные игры в детском саду"
Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалось, всегда радуют ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворны для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Для подвижных игр нужно только желание и хорошее настроение.
Дети 14 группы «Маленькая страна» с удовольствием играют на прогулке такие подвижные игры: «Воробышки и кот», «Гуси лебеди», «Найди свой домик», «Каравай», «Пес Барбос» и т.д.
Чтобы дети с удовольствием включались в игру, используем атрибутику: шапочки, платочки, веночки.
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачию.
"Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т.д.
Игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учет интересов каждого.
Следовательно, дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
«Адаптация в детском саду»
Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время ребенка, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.
Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления, родителям надо выходить на работу. …И ребенок идет в детский сад.
Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Немаловажную роль при этом, играет педагог-психолог.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. В конкретном случае - это привыкание малыша к детскому саду. Перед психологом дошкольного учреждения стоит задача - обеспечить психологическое сопровождения ребёнка и семьи на всех этапах адаптации, так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.
Адаптация к детскому саду - это сложный и долгий процесс. Только любовь и принятие ребенка родителями в этот период, а также грамотная работа специалистов могут помочь ему преодолеть все трудности, открыв пути для дальнейшего благоприятного развития.
Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. А лето в детском саду всегда полно всяких сюрпризов для детей.
4 июля на базе МБДОУ «Детский сад № 164» прошел праздник Воды. В празднике принимали участие мальчишки и девчонки детского сада № 174 и детского сада № 176. К малышам в гости пришла Королева Воды, с которой дети играли в весёлые летние игры "Полей цветок", "Поймай рыбку", "Перепрыгни через лужи", "Передай лед по кругу" и другие. Отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку. И, конечно же, королева Воды подарила ребятам подарки – мыльные пузыри, благодаря которым они устроили фейерверк из мыльных пузырей. Дети с восторгом наблюдали, как мыльные пузыри переливаются и играют всеми цветами радуги.
Игры с водой подарили воспитанникам много положительных эмоций. А праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания.