Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 

План проведения Психологического Марафона

№ ДОУ - МБДОУ "Детский сад №174" г.Чебоксары

Название психологического марафона - "Золотые ключики к детской душе"

Идея Психологического Марафона  - создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада, вовлечение всех в жизнь детского сада, т.е. организации формы эффективного взаимодействия системы "Ребенок-родитель-педагог"

№ п/п Название и форма мероприятия Дата проведения Целевая группа

1.

2.

1-й день "День радости"

Психологическая акция: "Забор психологической разгрузки

Занятие "Путешествие в страну радости"( средние группы 9, 4, 11)

14.11.16

 (для всех желающих  - родители, дети, педагоги, сотрудники, бабушки, дедушки - все возрастные группы)

средние группы №9, №4, №11

1.

2.

3.

4.

5.

2-й день "День семьи"

а) выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл 3, 5, 15;  2 мл группы 10, 12)

б) проект "Я и мое имя" (средние, старшие группы)

в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы)

Анкетирование родителей "Что вы ждете от детского сада в этом году"

Родительское собрание: "Портрет ребенка в лучах солнца" в муз зале

15.11.16

выставка семейных фотографий "Счастливы вместе" (1 мл- №3, №5, №15;  2 мл группы -  №10, №12)

б) проект "Я и мое имя" (средние №4, №9, №11, старшие группы №2, "8, №1)

в) "Мама, папа, я - дружная семья" (подгот. группы №6, №7, №15)

Для всех желающих родителей и других законных представителей групп первых младших групп

1.

2.

3.

3-й день "День дружбы"

Психологическая акция: "Калейдоскоп настроения" ( дети отмечают свое эмоциональное состояние в уголках настроения когда приходят  ( уходят) в детский сад )

Занятие "Страна понимания"( подгот гр №7,№14)

Работа с родителями: Активное занятие "Скоро в школу"

16.11.16

Дети детского сада: все возрастные группы №1,№2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №14

Подготовительные группы №7, №14

Родители подготовительной группы №6

1.

2.

3.

4-й день "День эмоций"

Психологическая акция "Ларец настроения" В красивую коробочку  кладут разноцветные кружочки для определения настроения родителей

красный - восторженное

желтый - приятное

зеленый - спокойствие

голубой - грустный

черный - неудовлетворенное

Занятие "Страна понимания" (подгот группы №6)

Работа с педагогами" семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций при работе с родителями»

17.11.16

Для всех желающих родителей и других законных представителей

Подготовительная группа №6

Сотрудники детского сада

1.

2.

5-й день "День веселья".

Психологическая акция "Стена добрых пожеланий". В группе  и в холле на ватманах пишут пожелания на стикерах разного цвета и заклеивают на ватман.

Веселые минутки в адаптационных группах "Мы веселые ребята в гости к зайчику пойдем"

18.11.16

Для всех желающих родителей и других законных представителей

Группы № 3, №5, №15

1 день:

 В наше время семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Поэтому для совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары стартовал психологический марафон. Первый день «День радости» начался с психологической акции «Забор психологической разгрузки». Родителям (законным представителям), педагогам, детям было предложено выразить своё мнение, пожелание о детском саде. Цель  акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.

14 ноября, педагог-психолог Титова Надежда Геннадьевна,  провела занятие «Путешествие в страну радости» для детей средних групп №9, №4, №11 с целью расширения представлений детей об эмоции «радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку, выражение эмоционального состояния и закрепление у ребенка ощущения радости.

В фое детского сада также была размещена  своя «Аптечка для души», где каждый имел возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей. Первый день недели психологического марафона был насыщенным и очень интересным.

первый день

первый день 1

первый день 3

первый день 4

2 день

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

                Второй день психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День семьи». Педагог-психолог Титова Н.Г. совместно с родителями и педагогами во всех группах организовали выставки  семейных фотографий: «Счастливы вместе» (для детей первых и вторых младших группах), «Мама, папа, я – дружная семья» (для детей подготовительных групп); проект «Я и мое имя» (в средних и подготовительных группах).

                Во всех группах дети  рассказывали о своей семье, о значении своего имени с целью формирования первоначального представления о семье, и своем месте в ней. Затронули в группах такое право  ребенка, как  воспитываться в семье, право на жилье, защиту, заботу, любовь.

                Также приводилось анкетирование родителей «Что вы ждете от детского сада в этом году». Анализ анкетирования показал, что родителей привлекает больше всего в нашем детском саду наличие творческого, профессионального педагогического  коллектива; хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп, близость от дома, наличие дополнительных услуг, хорошее питание. Самым главным для благополучного пребывания ребенка в детском саду родители выделили доброе отношение воспитателей к ребенку, хорошее здоровье ребенка. Для родителей первой младшей группы самым важным является адаптация детей, а для детей подготовительных групп, чтобы ребенок был подготовлен к школе. Родители  хотели бы научиться от воспитателей терпению, выдержке, умению объяснять ребенку на его доступном языке.

                В музыкальном зале, для родителей первых младших групп №3, №5, №15 в нетрадиционной форме педагог-психолог провела родительское собрание "Портрет ребенка в лучах солнца", с целью вовлечения родителей в жизнь детского сада, формирования интереса к миру ребенка, стремления помогать ему в индивидуально - личностном развитии, установления партнерских отношений, выявления ключиков для "золотого ларца к детской душе", безусловное принятие ребенка таким какой он есть, взаимодействия родителей и сотрудников во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. Родители приняли активное участие в разных играх, и побывали сами в роли детей. А сколько творчества, фантазии, терпения проявили родители, создавая  плакат "Портрет ребенка в лучах солнца!» Придумывали множество ласковых слов для своих малышей. Такие совместные творческие работы придают детям уверенности, повышают его самооценку,  ребенок чувствует любовь и понимание своих родителей.

                Таким образом, второй день Психологического Марафона "День семьи" прошел очень насыщенной, интересной, увлекательной и познавательной.

 

3 день 

Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей. В  связи с этим третий день Психологического марафона в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары назывался «День Дружбы».

«День дружбы» начался с психологической акции «Калейдоскоп настроения». Во всех группах детского сада на уголках настроениях и на  плакатах дети отмечали свое настроение, выбрав смайлик. Данная форма работы носит диагностический характер. Цель данной акции – оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников.

16 ноября совпал с днем толерантности, поэтому в  подготовительных группах  №14, №7 педагог-психолог Титова Н. Г. провела занятие «Страна понимания» с целью формирования положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, создание чувства сплоченности детского коллектива, в ходе которого  дошкольники учились договариваться и приходить на помощь в трудную минуту.

                В этот день были приглашены родители подготовительной группы №6 на активную игру «Скоро в школу». Педагог-психолог ознакомила с результатом диагностики готовности детей к школьному обучению, компонентами готовности к школе, с играми на развитие мышления, памяти, внимания, дала рекомендации детям и родителям по подготовке к школе. Родители поиграли в иргы, через разные ситуации определяли готовность ребенка к школе (мотивационная, эмоционально-волевая, интеллектуальная, коммуникативная), определили критерии школьной готовности. Также было проведено анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?» Анализ анкетирования показал, что многие родители считают  тему подкотовки ребенка к обучению в школе очень актуальной и выделяют такие яркие критерии, наиболее ярко характеризующую подготовленность ребенка к обучению в школе: хорошее физическое и психическое здоровье, умение читать и писать, развитые психические процессы, развитая речь, умение общаться со сверстниками, самостоятельность. Многие родители вводят своих детей на кружок «Дошколенок» для подготовки к школе.

            Т.О. третий день Психологического Марафона прошел в обстановке дружбы и взаимопонимания.

День народного единства.

В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, а сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий.

Сейчас в России День народного единства становится все популярней, и поэтому сотрудники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары приняли участие в праздничном мероприятии, посвященный Дню народного единства, который проводился на Красной Площади города Чебоксары. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

Деловая игра по правовому воспитанию детей дошкольного возраста для педагогов на тему: «Права ребенка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»

       Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом играет правовое воспитание всех участников педагогического процесса.    Так как в  правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет), условия их применения, правомерный способ действия. Вследствие этого, человек уже усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

Таким образом, ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Следует отметить, что ко дню правовой помощи детям в  МБДОУ "Детский сад №174" 31 октября 2016года  педагог-психолог Титова Н.Г провела деловую игру с педагогами "Права ребенка - соблюдаем ли их в детском саду и дома?", где воспитатели основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, помогали сказочным героям защитить свои права. Через конкурсы закрепляли знания о правах ребенка и проигрывали их.

Шагая в ногу со временем МБДОУ "Детский сад № 174" стремится строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности. 

Социальная акция "Солнышко в ладошке"

В канун празднования Дня народного единства, воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, группы № 7 «Капитошка», вместе с педагогом в совместной деятельности изготовили сувениры - силуэт солнышка на ладошке. Данный силуэт символизирует дружбу и единство между всеми народами. Затем был организован выходы за территорию детского сада в МАОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов», на День открытых дверей «Безопасное колесо», где ученики данного учреждения провели мастер-класс с дошкольниками по разборке и сборке автомата Калашникова, инспектор ГИБДД рассказал и показал ребятам, как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе, а так же, дети попробовали пройти полосу препятствий на велосипедах. В конце мероприятия воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары подарили приглашенным детям из МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары, сувениры в виде солнышка на ладошке, изготовленные своими руками.

Акция Солнышко 2

Акция Солнышко 4

Акция Солнышко 1

На протяжении всего лета воспитанники МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары развивали свои трудовые навыки, выращивая овощи на собственных грядках. Теперь ребята собирают результаты своего труда, преображая ихдля организации совместных выставок и поделок, устраивая настоящие соревнования талантов. Небольшие экспозиции представлены и аппликациями, и персонажами, сделанные из нетрадиционных материалов: представлены работы из овощей и фруктов, а также шишек, семечек, грибов, веток и листьев. В своей работе каждый из участников вкладывает частичку себя.

Работая с природным материалом ребенок приобщается к миру прекрасного, учиться любить и оберегать природу.

 Огромную роль в жизни детей играют родители ‒ и главная цель педагогов приобщать их к жизни детского сада, заинтересовывая их в совместном творчестве со своими детьми. Родители с удовольствием принимают участие, поражая оригинальностью своих задумок, техникой выполнения, своеобразием и неповторимостью работ. Организовывая выставки, участники испытывают радость общения в труде, а в процессе создания композиции совместная деятельность формирует у детей доброжелательное отношение.

Подобные мероприятия способствуют объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей, развитию детского и семейного творчества.