Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

"Дружно готовимся к выпускным!"

Торжественное празднование, а значит и оформление выпускного в детском саду уже стало повсеместной практикой, такой же, как выпускной в школе. Воспитанникам устраивают настоящий бал, чтобы подчеркнуть всю важность нового этапа их взросления, чтобы поблагодарить работников, которые заботились о дошкольниках все это время, да и родителям тоже устроить небольшой праздник, который немного омрачен разнообразными хлопотами, связанными не только с покупкой праздничной одежды, угощения, но и подготовкой фойе, актового зала к торжественному событию. Так и наш детский сад начал подготовку к этому торжественному для всех детей, родителей и сотрудников моменту.

Было предложено не мало вариантов оформления детского сада к выпускному, и когда было выбрано самое удачное предложение, все сотрудники принялись за дело. Работа шла очень слажено, так как все сотрудники были заинтересованы в качественной и успешной работе, ведь все мы понимаем, что в команде должен быть дух единства и взаимопонимания, что, естественно, отобразится на работе самым наилучшим образом.

Через несколько дней работа по подготовке к выпускному была закончена. Из чего можно сделать вывод, что сплоченность нашей команды – признак несокрушимости, слаженности и незыблемости взаимодействий и микроклимата в коллективе. Сплоченность является необходимым условием результативной практики и трудового процесса.

досв 1 

досв 4

досв 2

досв 5

 

 

 

"Логопедическое обследование"

Логопедическое обследование включает в себя выявление состояния слуховой и фонематической функции, звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя экспрессивной речи, связной речи.

С 21 по 31 мая учитель-логопед Герасимова Н.В. проводит диагностику речевого развития у детей разных возрастных групп. Каждый родитель может обратиться за консультацией к специалисту и узнать уровень речевого развития своего малыша.

Проведение диагностики нацелено на выявление детей с тяжелой речевой патологией и постановки на учет для получения квалифицированной логопедической помощи. Специалист при необходимости приглашает заинтересованных родителей на индивидуальные консультации для предупреждения дальнейших нарушений.

 лог 3

лог 1

 

     

График фестиваля семейных театров

графи

1. Ссылка на баннер "Лето-2018" Сайта управления образования администрации города Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=139&id=2423953

 

2. Приказ об организации летней оздоровительной работ

при 2

 

при 1

 

3.  План летних оздоровительных мероприятий в ДОУ

 

План физкультурно-оздоровительных мероприятий

на летний период 2018 года

             

Месяц

 

 

 

 

неделя

Содержание деятельности

Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

июнь 1 неделя

Забавы с мячом.

Речевые физкультминутки:

«Веселые физкультурные дни»

"Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят";

"Как от нас болезнь ушла";

1. "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

2. «Спортивные задоринки» игры с кар-

точками-заданиями

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

Физкультурный досуг "День в детском саду".

Игры-эстафеты с ходьбой и бегом

"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками

"Зигзаги ловкости" - с использованием велосипеда.

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предмета­ми и без)

"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

Физкультурный досуг "День в детском саду".

«Спортивные задоринки» игры с кар-

точками-заданиями.

Игры-эстафеты (с предметами и без)
4 неделя "Скок-поскок" — игры-забавы. "Игры-забавы и игры - аттракционы" – совместно с семьями воспитанников

"Малые Олимпийские игры"

июль 1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-уп­ражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия

Спортивные этюды с элементами гимнастики. "Зигзаги ловкости" — игры и упражне­ния на лазание, подлезание. равновесие

2 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

3 неделя

"Сказочный театр физической культуры" — физкультурные занятия,

игры-развлечения в ритме музыкальной сказки

Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюже­та и элементов интриги

"Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрут­ных карт

4 неделя

Игры-развлечения с Петрушкой

"Летние забавы" — хороводные игры, развлечения

Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис)

август 1 неделя "Волшебная вода" — игры-развлече­ния с водой

Физкультурно- игровая программа "В гостях у водяного".

Утренняя гимнастика, подвижные игры с выделенной тематикой

"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой в мини-аквапарке

2 неделя "Музыка и спорт" — спортивный праздник

Физкультурное занятие "Поход в страну загадок".

Подвижные игры народов мира

"Музыка и спорт" — спортивный празд­ник

3 неделя "Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги

Спортивные этюды с элементами гимнастики

"Бал цветов"

"Веселый велосипедист" — игры-сорев­нования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов

4 неделя Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета" Музыкально-спортивный праздник "На исходе лета"

 

 План воспитательно-образовательной работы

 на летний период 2018 года

 

          

          Месяц

       Тема недели

             Тема дня

ИЮНЬ 1 неделя "Ребенок в мире людей" День защиты детей; День дружбы; День рождения великого поэта; День березки; День физкультурника
2 неделя "Неделя со знатоками" День сказки; День полевых цветов; День любимой игрушки; День музыки; День увлечений
3 неделя "Научился сам - научи другого" День мастерилок; День доктора Айболита; День забав; День хороших манер; День любознательности
4 неделя "Неделя веселых игр и забав" День радуги; День спорта; День игры; День ягод; День рыбалки
ИЮЛЬ 1 неделя "Неделя контрастов" День белого кораблика; День архитектуры; День контрастов; День солнца; День воды
2 неделя "Неделя спорта и здоровья" День лекарственных растений; День здоровья; День спорта; День мячика; День лошадки
3 неделя "В гостях у сказки" День имени; День дерева; День ветра; День огородника; День загадок
4 неделя "Неделя экспериментов" День вежливости; День фруктов и плодов; День шуток; День мыльных пузырей; День тишины

АВГУСТ

1 неделя "Неделя наедине с природой" День тишины; День животных; День птиц; День овощей и фруктов; День почемучек
2 неделя "Неделя познания" День бумаги; День фантика; День металла; День резины; День стекла
3 неделя "Неделя любимых игр" День настольных игр; День мячика; День мягкой игрушки; День любимой игры; День игр и шуток
4 неделя "Неделя интересных дел"

День мыльных пузырей; День флага России; День рифмы; День чистоты; День именинника

План работы с педагогами на летний период 2018 года

 

Содержание деятельности

Срок выпол­нения

Ответственные

Отметка о выпол­нении

июнь

Консультации для педагогов:

"Организация летней оздоровительной работы в рамках единого образовательного пространства детского сада";

"Речевые физкультминутки — интеграция рече­вого и физического развития"

"Двигательная активность как средство полно­ценного развития детей"

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

 

Инструктор по ФК Н.Н.Кальметова

 
июль

Консультации:

"Организация детской познавательной деятельности в условиях лета";

"Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов — залог успешной оздоровительной работы"

"Обеспечение двигательной активности, формирование физических качеств в системе физкультурно-оздоровительной работы"

1 неделя

2 неделя

1 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

Воспитатель

И.А. Трунева

Воспитатель С.М.Иванова

Практикум дли воспитателей:

"Обучаюсь, играя..."

2 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

Смотр-конкурс:

"Мастерская спортивных игрушек"

4 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

август

Консультации:

"Организация досуговой деятельности"

1 неделя музыкальный                       руководитель А.Ю.Доронкина

Круглый стол:

"Итоги летней оздоровительной работы"

4 неделя

Ст. воспитатель

Н.П.Богданова

 

 

 

4. Новости

«Наблюдение на прогулке»

  Летом дети дошкольного возраста подолгу гуляют на улице. Воспитатель учит наблюдать за различными явлениями природы на участке, например, цветущие растения, крупные насекомые, птицы.

        Наблюдения обогащают представления об окружающем мире, формирует                       доброжелательное отношение к природе, способствует развитию умственной и речевой         активности детей.

       Наблюдение вызывает у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. В результате наблюдений у детей постепенно формируется представление о томили ином объекте природы, например за цветами нужен уход, их надо поливать, убирать сорняки, землю рыхлить, а также нужно им тепло и свет. Знания и умения дети усвоят лишь в том числе, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно формировать представления об окружающем мире.

«День забав»

Лето - удивительная веселая пора, каждый день приносит что-то новое и интересное. А какое же лето без летних забав и развлечений. Игры-забавы будят фантазию детей и творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом, способствуют укреплению здоровья.

20 июня в МБДОУ "Детский сад № 174" Микроша" согласно плану летней оздоровительной работы прошел "День забав". К детям младшей группы № 15 "Паровозик из Ромашково" пришли веселые клоуны Бим и Бом, которые вовлекали детей в разные игры-забавы: "Запрыгни на кочки", "Поймай бабочку", "Гуси летят", "Кто не моет уши?". И конечно же праздник не обошелся без мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей - одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав. А как интересно наблюдать за тем, как ветерок отправляет разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие, а потом вместе с клоунами посоревноваться в надувании самого большого пузыря или кто лопнет больше всех пузырей.

В этот день каждый ребенок получил огромное количество положительных эмоций, погружаясь в летние игры-забавы.

Выставка рисунков «Мир детства»

      Каждый ребенок с нетерпение ждет наступление самого солнечного и теплого времени года - лето! Это отличная пора для хорошего настроения, ярких впечатлений и эмоций.

     В МБДОУ "Детский сад № 174 "Микроша" воспитанники решили встретить лето яркими, красочными рисунками на тему «Мир детства!», которые заняли достойное место в фойе детского сада. Своими рисунками дети поделились своим видением на детский мир. Возможность показать свои умения, свой талант важен для воспитанников дошкольного учреждения. Это позволяет приобщить их к культурно-эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность.

 

"Путешествие петушка к Солнышку"

       Праздники и развлечения в детском саду являются красочным, ярким моментом в повседневной жизни детского сада. Они вносят много радости, веселья, обогащают детей новыми впечатлениями, имеют большое воспитательное и образовательное значение.

   С целью создания у детей радостного настроения, развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания было проведено музыкально-развлекательное развлечение «Путешествие петушка к Солнышку» среди детей младшего дошкольного возраста  гр. №15, №14, №6 . Дети стали главными действующими лицами и оказались в центре развития сюжета; они радовались, исполняя песни, танцы, сопереживали Петушку, получив, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

 

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

     Лето — пора с максимальной возможностью для развития оздоровления и закаливания детей. Летом воспитанники детского сада проводят много времени на свежем воздухе. Благодаря прогулкам, подвижным играм, дружбе со спортом, здоровому питанию дети набираются сил, витаминов и укрепляют здоровье.

   Летняя оздоровительная работа организовывается по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

     Педагоги детского сада №174 «Микроша» ведут грамотный подход к летней оздоровительной работе: создают условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, реализуют различные оздоровительные мероприятия, просвещают родителей. Большое внимание уделяют физической оздоровительной работе и культурно-досуговой деятельности.

   Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями. Общие закаливающие мероприятия в нашем дошкольном учреждении проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении. К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой. Утреннюю гимнастику и прием детей летом, проводим на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил пользу и радость ребенку.

 

    С целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни и в рамках реализации проекта «Первый шаг в фитнес класс», 8 июня 2018 года на спортивной площадке МБДОУ «Детский сад №165» прошли «Веселые старты» для детей и их родителей. В спортивном мероприятии приняли участие команды детских садов № 174 и №176.

   Мероприятие началось с массового флэшмоба, в котором все участники соревнования получили заряд энергии для дальнейших испытаний. А испытания были непростые. Командам были предложены интересные конкурсы с прыжками , с мячом и с обручами, где они смогли проявить свои спортивные умения и навыки. Все показали отличные результаты. В итоге- победила дружба. 

 

"День сказки"

     Сказка – это древнейший жанр устного народно- поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. Сказка – это то, что рассказывается, устный рассказ о чем- либо интересном как для исполнителя так и для слушателя.

    В МБДОУ «Детский сад «Микроша» воспитатель средней группы № 10 Орлова Альбина Николаевна согласно программе летней оздоровительной работы  в «День сказки»  провела беседы «Мои любимые  сказки» , «Сказочные герои, которые мне нравятся», подвижные игры по сказкам,  также дети смотрели иллюстрации к сказкам, рисовали любимых героев сказок.

      Ребята с большим удовольствием рисовали сказочных героев, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь слабому.

      Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

   Вот и наступило долгожданное лето, время отпусков и каникул. Хоть начало лета и прохладное, но дети с удовольствием большую часть времени проводят на участке, с радостью играют в различные игры.

Лето – самое благоприятное время для оздоровительных мероприятий. Недаром говорят, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Летние оздоровительные мероприятия направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, на развитие любознательности и двигательной активности, создание благоприятных условий для снятия психологического напряжения и получения положительных эмоций.

   В МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» в старшей группе №11 «Радуга» утро начинается с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную музыку. В течение дня проводятся подвижные и спортивные игры, развлечения, осуществляются различные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, соблюдается питьевой режим. Ежедневно в рацион питания включаются свежие фрукты, овощи.                В рамках тематической недели у детей обогащаются знания о лете, его дарах, о здоровом образе жизни и о пользе питания, проводятся беседы по личной, пожарной и дорожной безопасности.

Такая работа способствует профилактике различных видов заболеваний, дети веселятся, отдыхают, набираются сил к новому учебному году, укрепляют своё здоровье. Поэтому задачей МБДОУ №174 «Детский сад «Микроша» является не только проведение мер по профилактике и предотвращению травматизма и нанесения вреда здоровью, но и организация оздоровительной программы на летний период.

 

«На прогулке»

     Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы и учиться жить по правилам.
   Все дети любят двигаться, прыгать, скакать, бегать. Особенно нравятся игры с мячом. В средней группе №5 МБДОУ «Детсский сад №174 «Микроша» г.Чебоксары» сегодняшняя летняя прогулка прошла как всегда весело. Особенно понравилась игра «Я знаю пять имен». Победителем в нашей группе стал Данила Егоров, который назвал восемь имен.
   Упражнения с мячом всегда увлекательны, развивают ловкость, внимание и дарят хорошее настроение.

 

"Летняя забава"

                                                                                                    Эта птица не умчится,

                                                                                                                                 Эта птица возвратится.

   Пусть кружит под облаками -

Хвостик я держу руками.

Среди самых интересных летних забав - запуск воздушного змея. Воздушный змей - самый древний летательный аппарат. В Китае и Японии он появился около 4 тыс. лет назад.

До сих пор в этих странах в дни народных праздников и гуляний в небо запускают крылатых змеев.

И мы сегодня, с ребятами разновозрастной группы №8 "Светлячок", в "День ветра" запустили в небо воздушного змея. И на самом деле, эта необычная игра дарит огромное удовольствие и внутреннюю свободу во время наблюдения за полётом управляемого вами змея.

Многие родители, покупая своим детям воздушного змея, даже не догадываются, что запуск воздушных змеев с одной стороны - детская забава, привлекающая к себе людей всех возрастов, с другой - увлечение, способствующее развитию наблюдательности, смекалки и творческого потенциала.

 

«Гимнастика после сна»

       В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений .

            Так, в группе №15 «Паровозик из Ромашково» ежедневно проводится гимнастика после сна.В результате выполнения комплекса гимнастики после сна у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение   и  самочувствие.        

           Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины  дня, а главное  у детей вырабатывается привычка, и потребность заниматься физическими упражнениями.

 

«Лекарственные растения»

 

         Нас повсюду окружают растения, без них мы не представляем своей жизни на земле. Дети должны видеть красоту окружающей природы, знать и понимать значимость растений для человека. В природе очень много полезных растений, один из них – подорожник, который растёт практически под ногами. И зная о свойствах этого растения ребята смогут применить его при порезах и ушибах. Задача педагога познакомить детей с разнообразием растительного мира, привить бережное отношение к растениям и знать их лечебные свойства.

В рамках тематической недели «Наедине с природой» согласно плану летнее-оздоровительной работы, ребята младшей группы «Капитошки» совместно с педагогом Пакуровой О. А. познакомились с лекарственными растением – подорожник.

 

«День металла»

             Согласно плану летне-оздоровительных  работ, 8 августа 2018 года  в МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары - «День металла». Воспитатель младшей группы №7  Пакурова О.А. познакомила детей с металлом. Ребята узнали, что металл - это материал, который создал человек. Они с большим интересом познакомились и поиграли с металлическим конструктором.

          Этот вид конструктора способствуетразвитию творческих способностей, логики, речи. Ребенок              развивает смекалку, терпение и получает результат своей напряженной работы.

"Осторожно!

Ядовитые растения!"

     В тёплое время года учащаются случаи отравления ядовитыми растениями. Обычно они регистрируются у детей. Причиной отравления часто является то, что ядовитые растения часто схожи по внешнему виду с неядовитыми. Невкусные, горькие, обладающие неприятным запахом растения дети не трогают. Но есть такие, которые по внешнему виду и вкусу напоминают петрушку, укроп. Очень аппетитно выглядят различные ягоды, ягоды - белладонны, похожи на вишню, семена белены - на семена мака.

     В группе №9 «Весёлая полянка» была проведена экологическая беседа «Осторожно: ядовитые растения». Воспитатель Иванова С. М. рассказала дошкольникам об опасности пробовать неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена на вкус, как бы привлекательно они не выглядели. Даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию. К ядовитым растениям относятся: бузина чёрная, вороний глаз, багульник, белена чёрная, белладонна, волчье лыко и многие другие.

     Таким образом, у детей закрепляются знания об основных признаках ядовитых растений. Воспитанники учатся поддерживать правила – никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.

 

 

"День мячика"

                                                 Мяч круглый,

                                                                            так что игра может изменить

                                                                              направление в любой момент.

Зепп Хербергер

Самой популярной игрой в мире является футбол (от англ. foot - "нога" и ball- "мяч", т.е. "ножной мяч"). Не зря с почтением говорят: "его Величество Футбол".

Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) больше, чем команда соперника количество раз.

Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята подготовительной к школе группы №8 "Светлячок" детского сада №174 "Микроша" г.Чебоксары совместно с педагогом Архиповой Мариной Ивановной, решили устроить веселый праздник - "Комический футбол". Разделившись на 2 команды, ребята сыграли в футбол без правил. Какие уж тут правила: кто ногами, кто руками, кто мяч хватает, а кто друг друга - похохотали вдоволь. Но борьба была жаркой. Никто без боя не сдавался. Такой прыти друг от друга никто не ожидал, носились как футболисты по всему полю. Выдохлись, но получили огромное удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.

Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.

 

5. Фотоотчеты 

мир 1

мир 2

"Путешествие петушка к Солнышку"

пету 1 

пету 2

пету 3

 

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

спор 1

спор 2

спор 3

спор 4

 

  "Веселые старты  в рамках муниципального проекта "Первый шаг в фитнес класс"

стар 5

 

стар 4 

стар 1

стар 2

 

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ел 3

Ел 2

Ел 1

 

"День забав"

бум 2

бум 3

бум 1

 

"На прогулке"

набл 1

набл 2

набл 4

"На прогулке"

аль 1

аль 2

"Летняя забава"

ива 1

ива 2

ива 3

"Лекарственные растения"

раст 1

раст 2

"День металла"

металл 1

металл 2

"Осторожно! Ядовитые растения!"

яд 1

яд 3

яд 4

 

график 001