Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

"Курсы повышения квалификации педагога-психолога"

Педагог-психолог  МБДОУ "Детский сад "Микроша"  №174" г.Чебоксары Титова Надежда Геннадьевна на базе "Чувашского республиканского института образования " МО и МП  ЧР прола курсы повышения квалификации в объеме 72 часа, стажировку ( 6 часов), в рамках которых посетила мастер-классы и открытые занятия, повысила  свои педагогические компетенции в вопросах психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса.

тито 1

тито 2

тито 3

 

«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

В преодолении речевых трудностей у детей логопатов учитель-логопед Герасимова Н.В. в своей работе применяет нетрадиционные технологии. Одна из возможностей нормализации мышечного тонуса -логопедический массаж. Особенно часто данные мероприятия применяются с детьми дизартриками на индивидуальных занятиях. Для развития мышц лица и шеи применяется массаж лица, для развития мелкой моторики - су-джок - массажеры.Су-Джок терапия – это японская технология пальцевого массажа. С помощью металлических колец стимулируются речевые зоны коры головного мозга.

 

реч 2

реч 1

 

 

«Приучаемся к труду…»

   Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Важная задача педагога - помогать ребенку в активном и самостоятельном преобетении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

   В МБДОУ «Детский сад «Микроша» №174 г.Чебоксары в подготовительной группе №9 «Веселая полянка» по руководством педагога Светланы Михайловны Ивановой была организована совместная, коллективная уборка игрового участка от опавших листьев. Воспитанники трудились вместе слаженно, дружно. Так же педагогом ведется работа по приучению детей к труду через поручения по уходу за растениями, то есть выполняется работа в уголке природы. Дети самостоятельно ухаживают за комнатными растениями: разрыхляют почву, поливают, опрыскивают цветы.

   Совместный труд детей и взрослых дает ребятам возможность почувствовать взаимоотношения людей в труде, ощутить радость совместного труда; вызывает чувство гордости от причастности к настоящему «взрослому» делу. Таким образом, у дошкольников воспитывается экологическая культура.

мих 1

мих 2

мих 3

мих 4

Семинар «Работа с семьями со скрытой формой неблагополучия»

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

А. С. Макаренко

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально – психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.
         Семья является естественной средой для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей, в связи с чем, признается, что семья обладает самыми широкими возможностями для защиты детей и обеспечения их безопасности. В то же время, семья может способствовать созданию негативных предпосылок в развитии детей.
         С целью ранней профилактики семейного неблагополучия 17 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары педагог психолог Титова Н.Г. провела семинар «Работа с семьями со скрытой формой неблагополучия», где поделилась приемами по выявлению латентных семей с предпосылками в сторону неблагополучия.
       Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних.Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривации, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.

неб 2

неб 1

неб 3

неб 4

 

«Всероссийский урок экологии»

   В рамках событийного календаря, 16 октября в МБДОУ «Детский сад №174№ «Микроша» г. Чебоксары в младшей группе №7 «Капитошки» была организован «Всероссийский урок экологии». Педагог Пакурова Олеся Анатольевна провела на урок экологии отгадывали загадки про животных со звукоподражанием (с применением аудиозаписей). С большим интересом поиграли в игру «Назови жителей леса». Педагог рассказала детям о том, что нужно делать что бы беречь окружающую среду.

   Дети познают мир через игру и действия. Поэтому, самая лучшая форма обучения для младших дошкольников - игровая. Воспитанники с удовольствием поиграли в игру «Собери солнышку лучики».   Увлекательным стал для детей просмотр энциклопедии «Животные нашего края». Ребята познакомились с редкими животными и средой их обитания.   На прогулке дети с радостью поиграли в подвижную игру «У медведя во бору».

   С раннего возраста детям через различные игровые виды деятельности прививается бережное отношение к окружающему нас миру.

экол 1

экол 2

экол 3