Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

                                                                                «Время сбора урожая»

                                                                                                        Ловко спряталась девица,
                                                                                                          Ладно ей в земле сидится.

                                                                                                    Выдаёт коса плутовку,
                                                                                                         Тянем из земли морковку!

   Невозможно переоценить значение природы для умственного развития ребенка. У того, кто ведёт постоянные наблюдения в природе, прекрасно развита способность к анализу и синтезу. Во время наблюдений обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, разрывается речь. Для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

   Осень. Самое время собирать урожай с грядок. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не знают, как растут овощи, поэтому педагог тщательно продумывает тематику и организацию наблюдений. Малыши 2-ой группы раннего возраста «Теремок» совместно с воспитателем Геронтьевой М. А. решили узнать, где же на грядках растёт морковь. Однако нигде не увидели привычные их глазу яркие, оранжевые овощи. Где же они спрятались? Мария Александровна подвела их к грядке, и ребята с удивлением узнали, что морковка, оказывается, спряталась под землёй. Мария Александровна объяснила детям, что пришла пора сбора урожая и продемонстрировала им как убирают морковь с грядки. Ребята проявили интерес и присоединились к этой трудовой деятельности. Таким образом, Мария Александровна наглядно-действенно объяснила воспитанникам где же пряталась морковка…

мар