«Обучение чувашскому языку в старшей группе»

     Важно именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведениям национальной культуры.

     В этот период у ребенка развиваются те чувства черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, который ребенок усваивает в его песнях, музыке, в играх и плясках, в произведениях, которыми забавляется ребенок, впечатлениях от природы родного края, труда, быта и обычаев людей, среди которых он живет.

    В старшей группе №11”Радуга” воспитатель Петрова Н.Н. провела занятие-обучение чувашскому языку на тему ”Хелле” (“Зима”). Дети закрепили слова и произносили предложения на чувашском языке: хелле(зима), юр(снег), йепе юр(мокрый снег), юр перчи(снежинка), юр савать(снег идёт), рассматривали иллюстрации. Далее воспитатель познакомила детей с чувашской сказкой ”Откуда Волга началась” (обработка Н.Данилова и А.Нечаева).

     Изучая чувашский  язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа.