«Время сбора урожая»

                                                                                                        Ловко спряталась девица,
                                                                                                          Ладно ей в земле сидится.

                                                                                                    Выдаёт коса плутовку,
                                                                                                         Тянем из земли морковку!

   Невозможно переоценить значение природы для умственного развития ребенка. У того, кто ведёт постоянные наблюдения в природе, прекрасно развита способность к анализу и синтезу. Во время наблюдений обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, разрывается речь. Для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

   Осень. Самое время собирать урожай с грядок. Что знает о жизни природы маленький ребенок, особенно городской. Многие дети не знают, как растут овощи, поэтому педагог тщательно продумывает тематику и организацию наблюдений. Малыши 2-ой группы раннего возраста «Теремок» совместно с воспитателем Геронтьевой М. А. решили узнать, где же на грядках растёт морковь. Однако нигде не увидели привычные их глазу яркие, оранжевые овощи. Где же они спрятались? Мария Александровна подвела их к грядке, и ребята с удивлением узнали, что морковка, оказывается, спряталась под землёй. Мария Александровна объяснила детям, что пришла пора сбора урожая и продемонстрировала им как убирают морковь с грядки. Ребята проявили интерес и присоединились к этой трудовой деятельности. Таким образом, Мария Александровна наглядно-действенно объяснила воспитанникам где же пряталась морковка…

мар

 

«Ухаживаем за комнатными растениями…»

       Наряду с учебным процессом и игрой в детском саду много внимания уделяется трудовому воспитанию. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства.

       Целью трудового воспитания самых маленьких дошколят является формирование положительного восприятия труда и умение выполнять посильные трудовые действия.                                                      

       Малыши группы «Капитошка» МБДОУ «Детский сад №174», с радостью выполняют просьбы и поручения воспитателя. Особый интерес у них вызывает работа в центре природы – ухаживание за комнатными растениями. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, воспитатели группы проводят знакомство с приемами ухаживания и разнообразием цветочного мира в игровой форме, посредством дидактических игр и игровых ситуаций.

     С самого раннего детства прививаем малышам бережное отношение к растениям, воспитываем трудолюбие, отзывчивость и старательность, при выполнении поручений.

ух 2

План 001

«Развитие мелкой моторики»

В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №174» Титова Н.Г. использует пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности.

Таким образом, "пальчиковые игры" очень важны и они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

над 1

над 2

над 3