С природным миром дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагога - познакомить их с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
В младшей группе "Веселая полянка " прошло организованное наблюдение под руководством педагога Ивановой С.М. Дети наблюдали за распускающимся бутоном - домиком цветка. Рассматривали первые весенние цветы. Радовались встрече со знакомыми растениями, потрогали, но не сорвали. Уточняли их цвет и величину. Воспитатель обращала внимание детей на почки - домики листьев. Закрепили представления о строении дерева.
Наблюдение позволяет показать природные объекты в естественной среде. Этот вид деятельности наполняет малыша эстетическими и эмоциональными впечатлениями. Прямое взаимодействие с природной средой обеспечивает накопление ярких, запоминающихся сведений о мире