Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов.
Во второй группе раннего возраста группы №9 воспитатель Иванова С.М. организовала экспериментирование со снегом. Педагог провела беседу о зиме, о снеге. Дети потрогали снежок в ведре, определили, что он белый холодный. Воспитанники играли в игру «Как на горке – снег, снег», «Снежинки». Пока дети играли, снег в ведёрке растаял. Воспитатель объяснила, в группе тепло, и поэтому снег растаял и превратился в воду. Дошкольники радовались открытию, полученному из опыта со снегом.
Опытно – экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Способствует развитию творческой активности, любознательности, наблюдательности. У малышей формируются представления о зиме, о зимних природных явлениях.