«Подвижная игра как средство обучения»
Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, завораживает, вызывает волнение, азарт, создает положительный эмоциональный фон ребенка.
Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организациям. Одни игры имеют сюжет, роли и правила. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной необходимостью. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке, ориентироваться в пространстве. Игра помогает малышу раскрепостить свое воображение, робость, застенчивость, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.