«Растим детей любознательными»
Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования определено, что ребенок дошкольник любознателен. А любознательным может считаться тот, кто хочет и может формулировать вопросы. И чем они сложнее и неожиданней, тем выше уровень его развития, познавательных интересов, и тем больше база для дальнейшего роста мыслительных, духовных, творческих способностей и качеств.
Технология ТРИЗ позволяет научить детей формулировать семь типов вопросов к объектам: восполняющий, описательный, казуальный, оценочный, воображаемый, уточняющий, субъективный.
Дети младшей группы № 15 «Паровозик из Ромашково» уже знакомы с моделью построения вопроса, предложенной автором методического комплекса Сидорчук Т. А. «Я познаю мир» и научились задавать вопросы восполняющего и описательного типа. Сегодня дети cбольшим удовольствием закрепляли эти навыки в игре «Подари вопрос другу».