Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Обучение детей письму-задача школы.
Но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет учебная задача - учиться писать. И тогда обучение письму будет значительно облегчено. Письмо - сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Согласно данным психологов и физиологов, у детей 6-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Ещё не совершенна нервная регуляция движений, чем во многом объясняются недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Доказано, что период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графомоторных навыков и ручной умелости, а мускульная память в этот период очень цепкая.
Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям: работа с трафаретами, штриховки, раскрашивание, геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами, графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку. В МБДОУ «Детский сад №174» города Чебоксары педагог-психолог Титова Н.Г. в подготовительных группах активно ведет работу в данном направлении. С помощью этих упражнений можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.
Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.