Перед педагогами стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с детьми в повседневной жизни, так и в процессе обучения должно осуществляться без принуждения ребенка и с учетом того, что каждый возраст создает наиболее благоприятные возможности для усвоения определенных знаний, для овладения определенными умениями и навыками, которые выступают в качестве средства детского развития.
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Как сказал К. Д.Ушинский: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает», «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».
Именно через игру естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Игра дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование игры в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.