Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В МБДОУ «Детский сад №174 «Микроша» проводится работа по реализации проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю». Посредством детского образовательного туризма воспитанники приобщаются к здоровому образу жизни, познают окружающий мир, знакомятся с достопримечательностями города, с природоохранными объектами, изучают флору и фауну региона.
Так, сегодня ребята подготовительной группы «Почемучки» познакомились с снаряжением, необходимым для похода, совершили обход территории детского сада, где закрепили знания об изменениях в природе осенью, рассматривали деревья, собрали природный материал для дальнейшей продуктивной деятельности, вспомнили о правилах безопасного поведения в природе: не разжигать огонь, не мусорить, не ломать ветки и кусты.
Такие туристические прогулки оставляют глубокие следы в юной душе, обеспечивают свободу и активность ребенка, максимально удовлетворяют его потребности и интересы.
Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.
Воспитатели второй группы раннего возраста №10 и № 12 Орлова А. Н. и Галибина С.А. стараются создать для детей комфортную обстановку. Доброе отношение, активное участие в их развитии помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка.
Работа в этом направлении ведется и в МБДОУ «Детский сад №174» во второй группе раннего возраста №10. С первых дней пребывания в детском саду дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными, следить за своим внешним видом. Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков. Несмотря на то, что малыши недавно поступили в ДОУ, они усвоили правило, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли. Процессы умывания, кормления, одевания сопровождаются обязательным показом и сопровождаются потешками, стихами.
С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают правила, которые помогают сохранить и укрепить их здоровье.
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками.
В рамках проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» ребята старшей группы «Капитошка» МБДОУ «Детский сад №174», совместно с воспитателем, посетили прачечную и познакомились с новой для себя профессией. Валентина Порфирьевна, оператор по стирке белья, рассказала ребятам об оборудовании прачечной, о назначении стиральной, сушильной и гладильной машин, показала, как храниться стираное белье и одежда.
Дети узнали много нового о работе в прачечной и ее общественной значимости. Обещали лучше мыть руки, чтобы облегчить работу Валентине Порфирьевне.
В преддверии праздника "День дошкольного работника"в детском саду 174 работала почта "Kids-mail". Как же было приятно воспитателям получить поздравительные открытки.Также в детском саду была организована выставка детских рисунков "Мой-любимый воспитатель", фотосушка "Моя работа-моя гордость". А также инструктор по ФИЗО Надежда Никифоровна поделилась своими воспоминаниями о рабочих днях.