Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
День народных умельцев "Город мастеров"
Декоративно-прикладное искусство - широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание различных художественных изделий.
В каждой республике, в каждом селе, городе, в каждой семье имеются свои мастера, свои народные умельцы.
В республике Чувашия традиционные народные промыслы представлены:
национальной вышивкой, ткачеством, резьбой и росписью по дереву, лозоплетением, гончарным делом и керамикой, созданием изделий из бересты и лыка, изготовлением национальных костюмов и кукол, плетением из бисера, художественной ковкой и изготовлением ювелирных изделий с чувашской символикой.
В МБДОУ №174 "Микроша" в рамках фестиваля народной культуры в группах организовали выставку "День народных умельцев, город мастеров". Родители приняли активное участие и принесли работы, поделки изготовленные своими руками: картины с вышивкой, кукол ручной работы, работы по дереву, национальные костюмы с национальной вышивкой и т.п.
«Музей чувашской вышивки»
Приобщение подрастающего поколения к прекрасному, считается одной из важных задач воспитания. Так одной из заповедей И.Я.Яковлева – любовь к Родине, родному народу, его культуре, обычаям и языку.
В рамках городского Фестиваля народной культуры, воспитанники подготовительной к школе группы №8 «Светлячок» Детский сад МБДОУ №174 «Микроша», побывали в «Музее чувашской вышивки», где познакомились и увидели некоторые вехи истории чувашского края: символизм и значение вышивки для чувашского народа; особенности изготовления холста для вышивки, окрашивания нитей и способах вышивки, о том, насколько трудоемким в старину был этот процесс, чем отличается чувашская вышивка от вышивок других народов.
Не иначе, как в музее, дети получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родному дому и семье, истории и культуре своей Республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.Масса впечатлений и эмоций дала воспитанникам экскурсия в музее.
День чувашских игр «Игры Батыра»
Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом образования, призванного решать задачу осмысления ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
Народные игры имеют большое значение в формировании этнического самосознания личности. В подвижных играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется интерес к национальной культуре. Характер таких игр таков, что способствует физической закалке детей, воспитанию воли, нравственных качеств, быстроты реакции, обеспечивает сохранность и передачу знаний и опыта из поколения в поколение.
Ребята старшей группы №11 «Радуга» МБДОУ «Детский сад №174» очень любят играть в чувашские подвижные игры. 24.04.18г. был посвящен дню чувашских подвижных игр, дети с удовольствием приняли участие в следующих подвижных народных играх: «Пекарь» (Сакар песерекен), «Голова и хвост» (Пуспа хуре), «Отгадай имя» (Ятне пел), «Кого вам?»
(Тилерам). Благодаря таким играм у детей формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Народные игры в комплексе с воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
День сказок «Волшебные сказки»
В целях сохранения и развития культурного наследия, ценностей и традиций чувашского народа в детских садах города для детей проходят различные мероприятия.
В рамках городского Фестиваля народной культуры воспитанники МБДОУ «Детский сад №174» г. Чебоксары приняли участие в мероприятии «День сказок» Волшебные сказки» на базе ДОУ № 116 г. Чебоксары.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №174» подготовительной группы №1 «Солнышко» под руководством музыкального руководителя Доронкиной А.Ю. исполнили песни «Петух» (« Автан»), «Заяц» («Мулкач»).
Воспитанники «Детского сада №117» выступили с песней «Дети» («Ача-пача»). А воспитанники «Детского сада №116» исполнили красивый танец «Линка –линка» и читали стихи на чувашском языке известных поэтов и писателей как: П. Хузангая, Р. Сарби.
Дети выражали свое почтение и любовь к нашему чувашскому краю. Фольклорный ансамбль «Юрай» исполнили чувашские народные песни и танцы, спели частушки.
Встреча прошла в дружелюбной атмосфере.
"В краю ста тысяч песен"
"...из числа упомянутых инородцев чуваши, как мне кажется, самый музыкальный или любящий музыку народ... Из чуваш мне не приходилось еще встретить ни одного человека, который не пел бы своих родных песен."
В.Мошков, русский
музыкант и этнограф XIX века.
Музыкальная среда, окружающая дошкольника, воспитывает красотой, способствует развитию положительного устойчивого отношения как к классической, так и к народной музыке. Она должна быть национально ориентированной, опираться на традиции музыкальной культуры своего народа, народные музыкальные традиции. Использование чувашской народной музыки в музыкальной деятельности создает самые благоприятные условия для музыкальной самореализации каждого дошкольника: исполнение народной песни в сольном или хоровом пении, в движении (элементы народной хореографии), в игре на музыкальных инструментах, музыкальные игры-состязания.
23.042018г. в рамках Фестиваля народной культуры, в МБДОУ «Детский сад №174 г.Чебоксары» было организовано развлечение "В краю ста тысяч песен". Ребята старшего дошкольного возраста совершили путешествие по различным музыкальным станциям: "Трудяга", "Веселье", "Потеха", "Сто тысяч песен", где попробовали себя в качестве пахаря, вспомнили элементы чувашских народных танцев, состязались в силе и ловкости в народных играх, удалось проявить себя как музыканты, играя на различных народных инструментах - трещетках, колотушках, барабане, ложках. Пришли к выводу, что музыка - а это песни, танцы, хороводы, игры - отражает жизнь народа во всех ее проявлениях: в труде, в отдыхе, в веселье.