Прогулки на свежем воздухе являются обязательным элементом учебно-воспитательного процесса в детском саду и проводятся в строгом соответствии с утверждёнными Санитарными правилами и нормами.
В МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары прогулки проводятся в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и на основании календарного планирования.
Согласно п. 11.5. (СанПиН 2.4.1.3049-13), рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде, её обычно организовывают на веранде, защищённом от резкого ветра и осадков месте. В этом случае с детьми проводят беседы, организуют спокойные игры, для которых не требуется большое пространство.
Организация индивидуальной работы во время прогулки позволяет педагогу скорректировать индивидуальный маршрут развития ребенка. Каждый из обязательных компонентов прогулки осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В процессе самостоятельной деятельности создаются оптимальные условия для разностороннего развития детей: на практике закрепляются навыки безопасного поведения в ролевых играх, например, «Внимательный пешеход», «Осторожно - перекресток!» и т.д.; творчески используются в играх представления об окружающей жизни, воспитывается чувство коллективизма, формируются отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
В то время, когда дети проводят время на прогулке на свежем воздухе, в групповых помещениях проходит санитарная обработка: младшие воспитатели проводят влажную уборку с применением моющих средств, проводят сквозное проветривание всех помещений группы. Все это способствует поддержанию благоприятного санитарно-эпидемиологического климата.
В силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому педагоги творчески подходят к организации этого вида деятельности, четко соблюдая структуру прогулки: наблюдение; двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения; труд детей на участке; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная игровая деятельность.
(материал взят с http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=139&id=3132076&type=news&page=3&size=20)