Печать
Категория: Сведения об образовательной организации
Просмотров: 533

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием русского народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях, о многообразии культур стран и народов мира.

В связи с этим данная проблема является актуальной задачей развития ребенка дошкольного возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.

Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.

Так, на базе ДОУ № 116 г. Чебоксары прошло методическое объединение для воспитателей на тему: «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в совместной деятельности детского сада и семьи» Встреча прошла в дистанционной форме, педагоги нашего детского сада представили свой опыт работы по «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам социокультурной среды» с показом мастер класса «Ресурсный круг «Добрая забота».

6